Предложение по предотвращению неправомерного использования подставных лиц


Европейской комиссии опубликовала предлагаемую директиву ЕС, которая вводит правила по предотвращению неправомерного использования подставных лиц в налоговых целях и расширяет сферу действия Директивы Совета ЕС об административном сотрудничестве. Предложение вводит режим раскрытия информации, который может привести к отказу от любых налоговых преимуществ для компаний ЕС, которые, как считается, не ведут никакой или минимальной экономической деятельности (подробнее - https://wugroup.ru/ru/news/arch-economic-news/2022/01/11/110120221/).

Справочная информация

Предлагаемая директива направлена на компании в ЕС, которые якобы занимаются экономической деятельностью, но на самом деле не ведут никакой экономической деятельности и не имеют минимального содержания. Причина создания таких компаний заключается в том, чтобы обеспечить определенные налоговые преимущества их бенефициарному владельцу или группе, в которую они входят, в целом. По мнению ЕК, эти компании обычно используются не по назначению с целью получения налоговых преимуществ.

Если предполагается, что организация является подставной компанией для целей, налоговые преимущества, основанные на налоговом соглашении или директиве ЕС, такой как директива о материнских и дочерних компаниях и директива о процентах и роялти, могут быть запрещены. По сути, запрет означает, что налоговые соглашения и директивы должны применяться так, как если бы подставное предприятие не было создано. Для этого государство-член ЕС, резидентом которого является подставная компания, должно либо отказать в выдаче сертификата налогового резидентства этой компании, либо выдать "предупредительный" сертификат (заявление, указывающее, что подставная компания не может воспользоваться преимуществами директив и договоров ЕС). Это не влияет на способность государства-члена ЕС облагать налогом подставную компанию как резидента в соответствии со своим внутренним законодательством.

Процесс отказа в предоставлении налоговых льгот при различных сценариях, когда платежи осуществляются в адрес подставной компании и когда плательщик или акционер компании является резидентом другого государства-члена ЕС или третьей страны.

Содержание предлагаемой директивы

Устанавливается семиступенчатый подход для выявления организаций, которые не имеют минимального содержания и неправомерно используются для получения налоговых льгот, т.е. подставных организаций. Положения применяются ко всем организациям, независимо от их организационно-правовой формы, которые занимаются экономической деятельностью и считаются налоговыми резидентами и имеют право на получение сертификата налогового резидентства в одном из государств-членов ЕС. Директива также охватывает юридические лица, такие как партнерства, которые считаются резидентами для целей налогообложения в одном из государств-членов ЕС. Предложение не распространяется на юридические лица в третьих странах. Организации, которые должны представлять отчетность:

Вид дохода

Более 75% дохода организации за два предыдущих налоговых года составляют "пассивные доходы", такие как дивиденды, проценты, роялти и доходы от криптоактивов, страхования, недвижимого имущества и т.д. Это требование также выполняется, если более 75% активов состоят из активов, приносящих такой пассивный доход;

Трансграничный элемент

Либо более 60% балансовой стоимости "активов с пассивным доходом" было расположено за пределами государства-члена в течение двух предыдущих лет, либо более 60% пассивного дохода организации получено или выплачено посредством трансграничных сделок;

Управление и администрирование

В течение двух предыдущих налоговых лет управление повседневным менеджментом и полномочия по принятию решений в отношении значимых функций были переданы на аутсорсинг. Если организация пересекает все три "шлюза", она будет считаться "подверженной риску" и должна будет сообщить о своей сущности в налоговой декларации, чтобы оценить, будет ли она считаться подставной организацией.

Организация не обязана отчитываться, если:

  • У него есть передаваемая ценная бумага, допущенная к торговле или котируемая на регулируемом рынке или многосторонней торговой площадке;
  • она является регулируемой финансовой организацией;
  • его основной деятельностью является владение акциями операционных предприятий в том же государстве-члене ЕС, и бенефициарные владельцы также являются резидентами для целей налогообложения в том же государстве-члене ЕС;
  • организация, осуществляющая холдинговую деятельность, является резидентом для целей налогообложения в том же государстве-члене, что и акционер(ы) организации или конечная материнская организация;
  • она имеет не менее пяти работников или сотрудников, эквивалентных полному рабочему дню, которые занимаются исключительно деятельностью, приносящей соответствующий доход (как определено выше).
Навигация сайта
Реклама
Панель управления
Календарь новостей
Популярные новости
  • Вестник Томского государственного университета.
    Вестник Томского государственного университета : общенаучный периодический журнал / учредители Томский государственный университет и [др.] ; гл. ред. Г. В. Майер. — Томск : Томский государственный

    2.3. Методы государственного регулирования экономики
    Дидковская. Государственное регулирование экономики (2006) Методы ГРЭ - это совокупность способов, приемов и средств государственного влияния на социально-экономическое развитие краини. Госконтракт

    Государственный университет - Высшая школа экономики
    К сожалению, станция метро, к которой ближе всего находитя Государственный университет — Высшая школа экономики не была указана. К сожалению, телефон компании Государственный университет — Высшая школа

    Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства в экономику
    Рыночная система хозяйствования, основанная на рыночном механизме саморегулирования и управления экономической жизнью, признается экономистами наиболее эффективной фор­мой организации экономики. Это объясняется

    7.5. Эффективность государственного регулирования экономики
    Эффективность государственного регулирования экономики экономисты связывают с экономическим ростом и повышением благосостояния населения. В качестве интегрального показателя рассматривают экономическую безопасность

    1.3 Нормативно – правовое обеспечение государственного финансового регулирования экономики
    Нормативно-правовые акты, определяющие различные методы финансового регулирования экономики, можно разделить на следующие группы: 1) правовые акты о разграничении предметов ведения и полномочий между

    МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ
    Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через свои расходы, налогообложение, регулирование и государственное предпринимательство.Государственные расходы считаются одним из важных элементов

    Административная экономика
    Административная экономика – это система общественных взаимоотношений, отличающаяся высоким уровнем централизации всех форм хозяйственной деятельности. Возникновение и развитие характерно для стран,

    Основные направления государственного регулирования экономики
    Механизм государственного регулирования не является раз и навсегда данным и неизменным. Эволюция его предопределяется потребностями технологического развития и экономического роста, перегруппировкой политических

    Методы государственного регулирования экономики
    Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов — экономических, административных, административно-экономических, а также технических приемов,

  • Информация
    .Карта